УРОК № 1 - 25 марта
Тема урока: Единственное и множественное число глаголовГлавная задача: научиться определять и изменять число глаголов
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число ("классная" и "домашняя работа" писать не будем, т.к. задания не будут делиться на классные и домашние).
2. Словарные слова
Откройте стр. 134, выпишите в тетрадь слова на буквы "Б", "В" и "Г", поставьте ударение и подчеркните те буквы, которые надо запомнить
(оформляем "перечислением": пишем через запятую, первое слово - с большой буквы, в конце ставим точку)
3. Новый материал
Посмотрите видео и устно подготовьте ответы на вопросы:
* Что такое глагол?
* Изменяются ли глаголы по числам?
* Как определить число глагола?
Запишите в тетрадь только глаголы, распределив их по числам: в первый столбик - глаголы ед. ч., во второй столбик - глаголы мн. ч.
Поняла, тёмный, домики, стучат, говорит, красивые, тетрадь, помогает, ходьба, думают, светло, открываются.
5. Работа по учебнику
Упр. 133, стр. 77
(придумайте и запишите в тетрадь 3 предложения)
Вспоминаем правило:
Спасибо за работу!
**********
Главная задача: находить глаголы и определять их число + повторить разбор предложения
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число
2. Словарное слово "ОБЕД" Запишите новое словарное слово целую строчку, поставьте ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить (в учебнике стр. 80)
3. Составление и разбор предложения
Составьте предложение со словом "обед" по вопросам:
**********
УРОК № 2 - 26 марта
Тема урока: Закрепление изученногоГлавная задача: находить глаголы и определять их число + повторить разбор предложения
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число
2. Словарное слово "ОБЕД" Запишите новое словарное слово целую строчку, поставьте ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить (в учебнике стр. 80)
3. Составление и разбор предложения
Составьте предложение со словом "обед" по вопросам:
кто? что сделала? какой? что?
Сделайте разбор получившегося предложения:
- подчеркните основу предложения;
- выпишите все словосочетания;
- над словами укажите части речи.
4. Самостоятельная работа в тетради
Откройте стр. 79, Упр. 138.
- спишите текст, вставляя пропущенные буквы, в скобках рядом со словами пишите проверочные слова, выделите орфограмму - см. в Памятки)
- над всеми глаголами укажите число (ед.ч. или мн.ч.)
5. ВНИМАНИЕ!
Сфотографируйте ВСЮ классную работу и пришлите учителю (любым способом)
Сфотографируйте ВСЮ классную работу и пришлите учителю (любым способом)
Оценка будет поставлена в ЭД (электронный дневник)
Спасибо за работу!
*****
Главная задача: познакомиться с частицей НЕ и научиться правильно писать глаголы с НЕ
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число
2. Словарные слова
Откройте стр. 134, выпишите в тетрадь слова на буквы "Д" и "Ж", поставьте ударение и подчеркните те буквы, которые надо запомнить
(оформляем "перечислением": пишем через запятую, первое слово - с большой буквы, в конце ставим точку)
3. Части речи
- Вспомните, какие части речи вы уже знаете?
Составьте предложение с любым из записанных словарных слов и укажите над словами части речи.
*****
УРОК № 1 (родной русский) - 27 марта
Тема урока: Как можно объяснить значение слова?
Главная задача: научиться объяснять значение слов разными способами
Материалы урока:
1. Знакомство со способами объяснения слов
В разных текстах нам встречаются незнакомые слова. Их надо как-то объяснять. Есть несколько способов, как это можно сделать.
СПОСОБ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ - назвать предметы, которые именуются данным словом
Например, что такое цитрусовые?
Цитрусовые - это апельсины, мандарины, лимоны.
ОПИСАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ - когда рассказывают о слове: это тот, кто..., это такие, которые....
Например, кто такой дирижёр?
Дирижёр - это тот, кто управляет хором или оркестром.
СПОСОБ ПОДБОРА СИНОНИМОВ - когда слово объясняется с помощью подобранных синонимов
Например, что обозначает слово чуткий (человек)?
Чуткий - отзывчивый, внимательный, сердечный.
СПОСОБ ПОДБОРА ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ - когда находят слово, от которого оно образовано (родственное или однокоренное слово)
Например, что обозначает слово бантик?
Бантик - маленький бант
Значение слова можно найти в ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ
2. Практическая работа
Запишите в тетради по русскому языку число и перечертите таблицу.
1 способ выполнения задания
1 способ выполнения задания
Заполните таблицу. Объясните разными способами значение одного слова "беззаботный" или "пейзаж" (можно выбрать своё любое слово, которое сможете объяснить разными способами) Выбранное слово укажите в таблице вместо слова "беззаботный".
2 способ выполнения задания
Если трудно найти такое слово, которое можно объяснить разными способами, возьмите разные слова. И во втором столбике в каждой графе пишем своё слово и объяснение его смысла (одно слово объясняем через толковый словарь, другое - с помощью синонимов, третье - через родственные (однокоренные слова)
ВНИМАНИЕ! Сфотографируйте таблицу и пришлите учителю Оценка будет стоять в ЭД по родному русскому языку.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 3 - 6 апреля
Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголамиГлавная задача: познакомиться с частицей НЕ и научиться правильно писать глаголы с НЕ
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число
2. Словарные слова
Откройте стр. 134, выпишите в тетрадь слова на буквы "Д" и "Ж", поставьте ударение и подчеркните те буквы, которые надо запомнить
(оформляем "перечислением": пишем через запятую, первое слово - с большой буквы, в конце ставим точку)
3. Части речи
- Вспомните, какие части речи вы уже знаете?
Составьте предложение с любым из записанных словарных слов и укажите над словами части речи.
4. Новый материал
Посмотрите видео и ответьте на вопросы:
- Какой частью речи является слово НЕ?
- Как пишется НЕ с глаголами?
Посмотрите видео и ответьте на вопросы:
- Какой частью речи является слово НЕ?
- Как пишется НЕ с глаголами?
Запишите правильно, раскрывая скобки:
(Не) хвались, пока люди (не) похвалят. Языком (не) спеши, а делом (не) ленись.
Выдели в словах орфограмму с частицей НЕ. (посмотри в Памятке - орфограмма № 12)
6. Выполни упражнение
Соедините оранжевые и синие кружки так, чтобы получилась пословица. Если правильно - две части пословицы будут склеены. Обратите внимание на написание частицы НЕ.
6. Выполни в тетради Упр. 143, стр. 81
ВНИМАНИЕ! Следующим ученикам надо сфотографировать работу в тетради и прислать учителю любым удобным способом: Брагина В., Бубнов М., Верьясова Л., Вересова М., Венков Т., Вершинин В., Киреев Д., Никулин Л., Промыслова А., Шнявина В.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 4 - 7 апреля
Тема урока: Обобщение знаний по теме "Глагол" знаний
Главная задача: повторить всё, что знаем о глаголе
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число
2. Словарные слова
Откройте стр. 134, выпишите в тетрадь слова на буквы "З" и "И", поставьте ударение и подчеркните те буквы, которые надо запомнить
(оформляем "перечислением": пишем через запятую, первое слово - с большой буквы, в конце ставим точку)
3. Составьте и запишите предложение, используя глагол с частицей НЕ. Выделите эту орфограмму.
4. Выполните в тетради Упр. 142, стр. 81 (подберите к глаголам антонимы с помощью словаря и запишите слова парами)
5. Проверочная работа по теме "Глагол"
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 5 - 8 апреля
Тема урока: Текст-повествование. Имя прилагательное.
Главная задача: понять, что такое текст-повествование, вспомнить, что знаем об имени прилагательном
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 8 апреля.
2. Словарное слово "МАГАЗИН" Запишите новое словарное слово целую строчку, поставьте ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить (в учебнике стр. 84)
3. Запишите в тетрадь предложение:
Мама купила в магазине вкусные конфеты.
Сделайте разбор записанного предложения предложения:
- подчеркните основу предложения;
- выпишите все словосочетания;
- над словами укажите части речи.
3. Что такое тест - повествование?
Прочитайте правило на стр. 82 и прочитайте образец такого текста в Упр. 145, стр. 83
4. Посмотрите видео:
3. Что такое тест - повествование?
Прочитайте правило на стр. 82 и прочитайте образец такого текста в Упр. 145, стр. 83
4. Посмотрите видео:
5. Ответьте устно на вопросы:
- Что такое имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
- Что обозначает имя прилагательное?
- С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное?
Надо запомнить правило :
Имя прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признаки предметов.
6. Выполните в тетради упр. 148, стр. 86
ВНИМАНИЕ! Надо прислать на проверку работы следующим ученикам: Алексеевой В., Бубнову М., Кирееву Д., Мороз С., Рыцевой У., Трикоза А.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 6 - 9 апреля
Тема урока: Связь имён прилагательных с именами существительными.
Главная задача: научиться устанавливать связь между сущ. и прилаг., потренироваться подбирать антонимы к прилагательным
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 9 апреля.
2. Словарные слова
Откройте стр. 134, выпишите в тетрадь слова на буквы "К" и "Л", поставьте ударение и подчеркните те буквы, которые надо запомнить
(оформляем "перечислением": пишем через запятую, первое слово - с большой буквы, в конце ставим точку)
3. Посмотрите видео и научитесь подбирать прилагательные к именам существительным, ставить от сущ. к прил. вопросы, обратите внимание на окончания прилагательных.
3. Работа в тетради
Откройте учебник на стр. 89 и прочитайте правило (внизу страницы) - как могут меняться вопросы у прилагательных.
Упр. 153, стр. 89 (учимся подбирать сущ. к прилаг. по вопросу)
Упр. 155, стр. 90 (подбираем к прилагательным антонимы)
ВНИМАНИЕ! Надо прислать на проверку работы следующим ученикам: Бандылко Д., Басов Ж., Вересова М., Гурьева С., Лаур А., Никлин Л., Обдумова В., Страшков Л., Тимофеева У., Юшкина Е., Яшин А.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 2 (родной русский) - 10 апреля
Тема урока: Закрепление изученного
Главная задача: выполнить занимательные задания по русскому языку в веб-квесте
Материалы урока:
1. Возьмите листочек (все записи можно делать на листе для себя, использовать в качестве черновика, отправлять эти записи учителю не нужно)
Ваша задача - выйти из комнаты старого замка. Для выхода надо открыть дверь, но ... ключ спрятан. Найдите ключ (выполняя все задания) и откройте замОк.
Код, который вам надо отгадать, состоит из четырёх частей. Это могут быть буквы русские или английские, слова, числа. Будьте внимательны при чтении заданий!
Код запишите на листок и после прохождения квеста пришлите учителю. Это будет означать, что вы справились со всеми предложенными заданиями.
Начать КВЕСТ можно по ссылке
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 7 - 13 апреля
Тема урока: Единственное и множественное число имён прилагательных.
Главная задача: потренироваться устанавливать связь между сущ. и прилаг., потренироваться определять число имён прилагательных
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 13 апреля.
2. Словарное слово "ОБЛАКО" Запишите новое словарное слово целую строчку, поставьте ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить (в учебнике стр. 94)
3. Запишите в тетрадь предложение:
Белые облака плыли над землёй.
Сделайте разбор записанного предложения предложения:
- подчеркните основу предложения;
- выпишите все словосочетания;
- над словами укажите части речи.
4. Посмотрите видео и научитесь определять число имён прилагательных
5. Работа в тетради
Откройте учебник на стр. 92 и прочитайте правило (внизу страницы) - что обозначают им. прил. в ед. и мн. числе
Упр. 160, стр. 93 (выписать из текста имена прилагательные вместе с существительными, с которыми они связаны, над прилагательными указать число)
Можно записывать каждое словосочетание с новой строки, а можно оформлять задание перечислением словосочетаний в строчку друг за другом.
Можно записывать каждое словосочетание с новой строки, а можно оформлять задание перечислением словосочетаний в строчку друг за другом.
Упр. 162, стр. 94 (подчеркнуть вставленные буквы, над прилагательными указать число)
ВНИМАНИЕ! Надо прислать на проверку работы следующим ученикам: Авраменко В., Алексеева В., Брагина В., Вершинин В., Гурьева С., Рыцева У., Трикоза А., Шнявина В.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 8 - 14 апреля
Тема урока: Прилагательные близкие и противоположные по значению.
Главная задача: потренироваться определять число у прилагательных и подбирать к ним синонимы и антонимы
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 14 апреля.
2. Словарное слово "МЕТРО" Запишите новое словарное слово целую строчку, поставьте ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить (в учебнике стр. 94)
3. Вспомните, что такое антонимы?
Подберите антонимы к прилагательным:
Белый, большой, сладкий, холодный, молодой.
(записываем слова парами через чёрточку, каждую пару пишем с маленькой буквы и с новой строки)
4. Вспомните, что такое синонимы?
Подберите синонимы к прилагательным:
Грустный, жаркий, алый, крошечный, храбрый.
(записываем слова парами через чёрточку, каждую пару пишем с маленькой буквы и с новой строки)
4. Выполните Упр. 157, стр. 91 (по заданию)
3. Потренируйтесь определять число имён прилагательных
Подберите антонимы к прилагательным:
Белый, большой, сладкий, холодный, молодой.
(записываем слова парами через чёрточку, каждую пару пишем с маленькой буквы и с новой строки)
4. Вспомните, что такое синонимы?
Подберите синонимы к прилагательным:
Грустный, жаркий, алый, крошечный, храбрый.
(записываем слова парами через чёрточку, каждую пару пишем с маленькой буквы и с новой строки)
4. Выполните Упр. 157, стр. 91 (по заданию)
ВНИМАНИЕ! Надо прислать на проверку работы следующим ученикам: Александрова Л., Бандылко Д., Басов Ж., Венков Т., Киреев Д., Никулин Л., Тимофеева У.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 9 - 15 апреля
Тема урока: Что такое текст-описание? Составление текста-описания.
Главная задача: познакомиться с текстом-описанием и научиться составлять такие тексты
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 15 апреля.
2. Словарные слова
3. Примеры текстов - описаний
Откройте стр. 134, выпишите в тетрадь слова на букву "М", поставьте ударение и подчеркните те буквы, которые надо запомнить
(оформляем "перечислением": пишем через запятую, первое слово - с большой буквы, в конце ставим точку)
3. Посмотрите видео и запомните, что такое текст-описание?
3. Посмотрите видео и запомните, что такое текст-описание?
Упр. 164, стр. 95 (прочитай текст; обрати внимание, как автор описывает грачей)
Упр. 166, стр. 96 (прочитай текст; кого описывает автор в этом тексте?)
4. Работа в тетради
Упр. 166, стр. 96 (прочитай текст; кого описывает автор в этом тексте?)
4. Работа в тетради
Упр. 169, стр. 98 (выполни по заданию, попробуй составить свой текст-описание)
5. Работа в тетради:
стр. 101 - прочитайте правило о местоимении в учебнике.
Запишите в тетради через запятую все местоимения, которые надо запомнить.
Упр. 174, стр. 102 (выполните по заданию)
Упр. 175, стр. 102 (запишите предложения, подбирая местоимения; одно из предложений дополните второстепенными членами, чтобы получилось распространённое предложение - запишите его и подчеркните в нём основу)
ВНИМАНИЕ! Работы на проверку присылают все.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 10 - 16 апреля
Тема урока: Что такое местоимение?
Главная задача: познакомиться с новой частью речи - местоимением, запомнить личные местоимения
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 16 апреля.
2. Словарное слово "ПЛАТОК" Запишите новое словарное слово целую строчку, поставьте ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить (в учебнике стр. 102)
3. Подберите 3 прилагательных к слову "платок" и запишите в тетрадь:
Платок (какой?) .... , .... , .... .
4. Посмотри видео и подготовься устно ответить на вопросы:
- Что такое местоимение?
- Когда можно использовать местоимения?
- Какие местоимения вы запомнили?
3. Подберите 3 прилагательных к слову "платок" и запишите в тетрадь:
Платок (какой?) .... , .... , .... .
4. Посмотри видео и подготовься устно ответить на вопросы:
- Что такое местоимение?
- Когда можно использовать местоимения?
- Какие местоимения вы запомнили?
стр. 101 - прочитайте правило о местоимении в учебнике.
Запишите в тетради через запятую все местоимения, которые надо запомнить.
Упр. 174, стр. 102 (выполните по заданию)
Упр. 175, стр. 102 (запишите предложения, подбирая местоимения; одно из предложений дополните второстепенными членами, чтобы получилось распространённое предложение - запишите его и подчеркните в нём основу)
ВНИМАНИЕ! Работу на проверку присылают: Бандылко Д., Вересова М., Мороз С., Рыцева У., Трикоза А., Юшкина Е.
Спасибо за работу!
**********
Комментариев нет:
Отправить комментарий