Русский язык - ДО (стр. 2)

МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 
СТРАНИЦА 1 - уроки с 25.03 по 17.04
**********
УРОК № 11 - 20 апреля
Тема урока: Закрепление изученного.
Главная задача: потренироваться грамотно использовать местоимения в тексте
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 20 апреля.
2. Запишите в тетрадь выражения "потому что", "так как" (стр. 106) по целой строчке каждое выражение, подчеркните орфограммы. Запомните - эти выражения пишутся раздельно в два слова.
3. Работа по учебнику:
Упр. 181, стр. 106 (выберите 2 вопроса и запишите на них ответы, в одном используя выражение "потому что", в другом - "так как")
4. Откройте учебник на стр. 103 и прочитайте правило, как сделать так, чтобы в стоящих рядом предложениях не было повторяющихся слов. Чем можно заменить повторы?
5. Выполните в тетради  Упр. 178, стр. 104 (все пары предложений)
ВНИМАНИЕ! Работу на проверку присылают: Алексеева В., Брагина В., Венков Т., Вершинин В., Верьясова Л., Никулин Л., Страшков Л., Шнявина В.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 12 - 21 апреля
Тема урока: Что такое текст-рассуждение?
Главная задача: потренироваться грамотно использовать местоимения в тексте
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 20 апреля.
2. Запишите в тетрадь словарные слова на буквы "н" и "о" (стр. 134), подчеркните буквы, которые надо запомнить.
3. Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Какие типы текстов вы знаете?
- Что такое текст-повествование? (правило в учебнике на стр. 82)
- Что такое текст-описание? (правило в учебнике на стр. 96)
- Что такое текст- рассуждение? (правило в учебнике на стр. 105)
- Из каких частей состоит текст?
4. Откройте учебник и выполните задание устно:
 Упр. 180, стр. 105 (прочитайте текст как пример текста-рассуждения, устно ответьте на вопросы)
-  прочитайте правило о тексте-рассуждении (на стр. 105)
- Упр. 182, стр. 106 (устно)
5. Откройте задание по ссылке и выполните его в тетради (тексты переписывать не надо)
Ссылка на задание здесь.
6. Выполните в тетради Упр. 177, стр. 103 (по заданию)
ВНИМАНИЕ! Работу на проверку присылают: Бубнов М., Вересова М., Гурьева С., Лаур А., Обдумова В., Рыцева У., Шнявина В., Юшкина Е., Яшин А.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 13 - 22 апреля
Тема урока: Общее понятие о предлоге.
Главная задача: познакомиться с новой частью речи, научиться употреблять её в речи и находить предлоги в предложениях.
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 22 апреля.
2. Запишите в тетрадь словарное слово "апрель"  (стр. 109), подчеркните букву, которую надо запомнить.
3. Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое предлог?
- Для чего он нужен в нашей речи?
- Какие предлоги знаете?
- Как предлоги пишутся с другими словами?
- Перед какой частью речи предлогов не бывает?
4. Выполните в тетради
- Упр. 185 на стр. 109. Перепишите из таблицы в тетрадь все предлоги. Запомните, как они пишутся!  (оформляем перечислением)
- Упр. 186 на стр. 109. (выполните по заданию, над вставленными предлогами указываем часть речи - пр.)
ВНИМАНИЕ! Работу на проверку присылают: Авраменко В., Александрова Л., Бандылко Д., Басов Ж., Киреев Д., Михайлов Я., Промыслова А., Тимофеева У.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 14 - 23 апреля
Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами.
Главная задача: научиться писать предлоги раздельно с другими частями речи
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 23 апреля.
2. Запишите в тетрадь словарные слова на буквы "п" и "р" (стр. 134 - 135), подчеркните буквы, которые надо запомнить.
3. Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое предлог? Какие предлоги знаете?
-  Перед какой частью речи предлогов не бывает?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
4. Откройте учебник и выполните задание:
 Упр. 187, стр. 110 (выпишите из текста предлоги с существительными, оформляем перечислением)
Внимание! Предлоги не всегда стоят рядом с существительным, иногда между предлогом и существительным может стоять другое слово.
Упр. 189, стр. 111 (по заданию, над предлогом укажите часть речи - пр.)
ВНИМАНИЕ! Работу на проверку присылают: Алексеева В., Брагина В., Бубнов М., Верьясова Л., Гурьева С., Лаур А., Мороз С., Обдумова В., Рыцева У., Шнявина В., Юшкина Е.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 15 - 24 апреля
Тема урока: Создаём тексты-повествования.
Главная задача: учимся составлять рассказ
Материалы урока:
Участвуем в школьном проекте 
"Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..." 
В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. К юбилею в школе проводится акция, посвящённая памяти родных людей, которые были участниками этой войны.
Давайте и мы вспомним наших героев и создадим свой Бессмертный полк!
1. Узнайте у родителей или  бабушек (дедушек)  есть ли в вашей семье  родственники - участники Великой Отечественной войны.
2. Попросите бабушек или родителей рассказать вам о ваших ветеранах, показать (если есть) фотографии, документы, награды. 
3. Оформите рассказ о ветеране на листе (можно написать или напечатать) - попросите помощи у взрослых. Подготовьте фотографию ветерана.
4. Информацию о  ветеране и фотографию пришлите учителю.
 Все материалы будут размещены в нашем блоге на странице "75 лет Победе!" 
Те, у кого нет таких родственников или нет никакой информации о ветеранах, рисуют рисунки на военную тему или учат стихи.
Все материалы присылаем до 30 апреля (кто уже прислал - отдыхаем)
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 16 - 27 апреля
Тема урока: Закрепление изученного.
Главная задача: вспомнить изученные орфограммы и части речи, подготовиться к диктанту
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 27 апреля.
2. Запишите в тетрадь слово "шёл" (стр. 112), подчеркните букву, которую надо запомнить.
Обратите внимание! С буквой Ё пишутся все слова, образованные от слова "шёл". Например,  пришёл, нашёл, перешёл, зашёл, отошёл, вошёл, ушёл, обошёл.
(запишите выделенные слова в тетрадь, оформляем перечислением)
3. Повторяем правила (устно):
- Как пишется безударный гласный?
- Как пишется парный согласный?
- Как пишутся буквосочетания с шипящими звуками? (жи-ши и т.д.)
- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
- Как пишутся предлоги со словами? Перед какой частью речи предлогов не бывает?
- Как пишется с глаголами частица НЕ?
Посмотреть все правила можно в учебнике или в блоге на стр. "Русский язык"
4. Орфографический диктант.
На новой строке посередине напишите  - Диктант. Включаем ссылку  (если первая ссылка не открылась, попробуйте здесь) и пишем под диктовку.
5. Работа в тетради:
Упр. 191, стр. 112 (по заданию)
Упр. 190, стр. 111 (Образец записи: Иду в школу, в театр, на концерт.)
Запомните правило употребления предлогов В, НА
ВНИМАНИЕ! Работу на проверку присылают все!
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 17 - 28 апреля
Тема урока: Диктант по теме "Части речи"
Главная задача: показать знания по теме "Части речи"
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 28 апреля.
На новой строке напишите - Диктант. Включаем ссылку  (если первая ссылка не открылась, попробуйте здесь) и пишем под диктовку текст.
2. Выполняем задание
 1) Во всём тексте найдите и обведите в кружок все предлоги.
 2) Выпишите из текста (в столбик) следующие слова и укажите в скобках рядом часть речи и число. Образец: сад (сущ., ед. ч.)
- одно существительное в ед. ч.
- одно существительное во мн. ч.
- одно прилагательное в ед. ч.
- одно прилагательное во мн. ч.
- один глагол в ед. ч.
- один глагол во мн. ч.
Проверьте! У вас должно быть выписано из текста 6 слов.
 3) Выпишите из текста третье предложение и сделайте разбор:
- подчеркните основу предложения;
- выпишите словосочетания;
- над словами укажите части речи.
ВНИМАНИЕ! Работу на проверку присылают все!
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 18 - 29 апреля
Тема урока: Работа над ошибками.
Главная задача: проанализировать задания диктанта
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 29 апреля.
2. Запишите в тетрадь словарные слова на букву "с"  (стр. 135), подчеркните буквы, которые надо запомнить.
3. Посмотрите видеоурок  по работе над диктантом. Сравните, всё ли вы во время диктанта делали так?
4. Откройте учебник и выполните задания в тетради:
№ 2, стр. 113 (запишите предложение правильно и укажите предлоги)
№ 3, стр. 113 (вспомните правило об употреблении предлогов в, на)
№ 4, стр. 113 (по заданию)
ВНИМАНИЕ! Работу на проверку присылают: Авраменко В., Алексеева В., Бубнов М., Верьясова Л., Киреев Д., Никулин Л., Промыслова А., Трикоза А.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 19 - 30 апреля
Тема урока: В словари - за частями речи!
Главная задача: вспомнить, какие знаем словари и как с ними работать
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 30 апреля.
2. Открываем учебники на стр. 114 - 115
3. Смотрим видеоурок и выполняем предложенные задания:
ВНИМАНИЕ! Работу на проверку присылают: Александрова Л., Бандылко Д., Басов Ж., Брагина В., Венков Т., Вершинин В., Гурьева С., Лаур А., Михайлов Я., Рыцева У., Шнявина В., Юшкина Е.
Спасибо за работу!
**********
УРОК № 20 - 6 мая
Тема урока: Повторение по теме "Текст"
Главная задача: вспомнить, какие бывают виды текста, из каких частей состоит текст, как исправить "деформированный" текст
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 6 мая.
2. Запишите в тетрадь словарные слова на буквы "т" и "у" (стр. 135), подчеркните буквы, которые надо запомнить.
МЫ ЗАКОНЧИЛИ ИЗУЧАТЬ НОВЫЕ ТЕМЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  - 
 теперь будем всё повторять.
3.  Посмотрите видео и вспомните, что мы знаем о тексте

4. Запомните ещё один способ, который  поможет тебе определить тип текста  - приём фотографирования. (Надо представить, что вы создаёте мультфильм.  Содержание текста можно передать одним кадром, несколькими кадрами или содержание текста нельзя передать в кадрах)
5. Пройдите по ссылке и ответьте на вопросы теста по теме "Текст"
Спасибо за работу!
**********
**********
УРОК № 21 - 7 мая
Тема урока: Повторение по теме "Предложение"
Главная задача: вспомнить, какие бывают виды предложений, как определить члены предложения, найти словосочетания
Материалы урока:
1. Откройте тетради, запишите число - 7 мая.
2. Запишите в тетрадь словарные слова на буквы "ф" , "х","ш", "щ",  "я" (стр. 135), подчеркните буквы, которые надо запомнить.
3. Вспомните правила и ответьте на вопросы:
- Что такое предложение?
- Как определить повествовательные, вопросительные, восклицательные предложение?
- Что такое подлежащее и сказуемое?
- Что такое словосочетание?
4. Откройте учебник и выполните задания:
Упр. 196, стр. 117 (устно ответьте на вопросы, запишите предложение и сделайте его разбор)
Напоминаю, разобрать предложение - это:
- подчеркнуть главные члены предложения;
- выписать все словосочетания;
- над словами указать части речи.
Упр. 197, стр.117 (устно)
Диалог - разговор двух и более лиц.
Монолог - речь одного лица.
Упр. 198, стр.117 (списать весь текст, найти границы предложений и правильно расставить знаки препинания)
Помните! Прежде, чем расставлять знаки, надо прочитать весь текст!
ВНИМАНИЕ! Работу на проверку присылают: Алексеева В., Басов Ж., Венков Т., Вересова М., Верьясова Л., Гурьева С., Мороз С., Никулин Л., Рыцева У., Тимофеева У., Шнявина В., Яшин А.
Спасибо за работу!
**********

Комментариев нет:

Отправить комментарий